Наверняка нет ни одного человека, который не сталкивался бы с рекламными звонками и сообщениями. Иногда такая реклама становится крайне навязчивой. Существуют ли способы избавиться от телефонного спама?
Хотя универсального решения не существует, так как закон не определяет прямого запрета на телефонный спам и не возлагает ответственность на сотовых операторов за его распространение, все же есть несколько способов справиться с этой проблемой.
Современные технические возможности
Можно воспользоваться следующими техническими возможностями:
Установка мобильного приложения. Существуют приложения, которые помогут определить и заблокировать рекламные звонки. Популярные решения предлагают такие компании, как Яндекс и Google.
Активировать защитные функции телефона. Многие современные модели позволяют блокировать нежелательные номера, добавлять их в черный список и т.д.
Дополнительные услуги от оператора. Операторы сотовой связи предлагают различные пакеты услуг для защиты от спама.
Использование отдельной сим-карты
Вы можете завести отдельную сим-карту, которую будете использовать для «публичного доступа». Указывайте этот номер во всех объявлениях и обращениях к третьим лицам. Это поможет защитить основной номер, используемый вами постоянно, от спама.
Законные методы борьбы
Если спамеры слишком настойчивы, вы можете прибегнуть к юридической ответственности. Юридическим лицам грозит штраф от 100 до 500 тыс. рублей за распространение рекламы без согласия абонента.
Вы также можете потребовать компенсацию морального вреда и возместить убытки, связанные с неправомерной рассылкой. Для этого вам нужно:
Зафиксировать факт спама. Сделайте запись телефонного звонка, скриншот рекламного SMS или получите выписку о входящих звонках от оператора за определенный период.
Направить претензию в организацию. Укажите, что вы не давали согласия на рассылку, ссылаясь на ч.1 ст. 15 Закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», а также на ч. 1 ст. 18 Закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе».
При необходимости подать жалобу в ФАС. Если переговоры с организацией не привели к результату, обратитесь в территориальное подразделение ФАС, которое рассматривает дела о нарушениях рекламного законодательства.
Обратиться в суд. После решения ФАС о привлечении спамеров к ответственности вы можете подать иск в суд с требованием взыскать компенсацию морального вреда и другие убытки.
Верховный суд также поддерживает практику в этом вопросе.
Хотя перечисленные способы не гарантируют 100% защиту от телефонного спама, они, безусловно, могут значительно сократить его количество.
Хотя универсального решения не существует, так как закон не определяет прямого запрета на телефонный спам и не возлагает ответственность на сотовых операторов за его распространение, все же есть несколько способов справиться с этой проблемой.
Современные технические возможности
Можно воспользоваться следующими техническими возможностями:
Установка мобильного приложения. Существуют приложения, которые помогут определить и заблокировать рекламные звонки. Популярные решения предлагают такие компании, как Яндекс и Google.
Активировать защитные функции телефона. Многие современные модели позволяют блокировать нежелательные номера, добавлять их в черный список и т.д.
Дополнительные услуги от оператора. Операторы сотовой связи предлагают различные пакеты услуг для защиты от спама.
Использование отдельной сим-карты
Вы можете завести отдельную сим-карту, которую будете использовать для «публичного доступа». Указывайте этот номер во всех объявлениях и обращениях к третьим лицам. Это поможет защитить основной номер, используемый вами постоянно, от спама.
Законные методы борьбы
Если спамеры слишком настойчивы, вы можете прибегнуть к юридической ответственности. Юридическим лицам грозит штраф от 100 до 500 тыс. рублей за распространение рекламы без согласия абонента.
Вы также можете потребовать компенсацию морального вреда и возместить убытки, связанные с неправомерной рассылкой. Для этого вам нужно:
Зафиксировать факт спама. Сделайте запись телефонного звонка, скриншот рекламного SMS или получите выписку о входящих звонках от оператора за определенный период.
Направить претензию в организацию. Укажите, что вы не давали согласия на рассылку, ссылаясь на ч.1 ст. 15 Закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», а также на ч. 1 ст. 18 Закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе».
При необходимости подать жалобу в ФАС. Если переговоры с организацией не привели к результату, обратитесь в территориальное подразделение ФАС, которое рассматривает дела о нарушениях рекламного законодательства.
Обратиться в суд. После решения ФАС о привлечении спамеров к ответственности вы можете подать иск в суд с требованием взыскать компенсацию морального вреда и другие убытки.
Верховный суд также поддерживает практику в этом вопросе.
Хотя перечисленные способы не гарантируют 100% защиту от телефонного спама, они, безусловно, могут значительно сократить его количество.
Для записи на бесплатную консультацию переходите по ссылке ниже или звоните:
Наш адрес: г. Набережные Челны, ТЦ "Палитра" 6 этаж, офис 23 и 30
Тел: +7 (909) 310-97-82
WhatsApp: https://wa.me/79093109782
Наш адрес: г. Набережные Челны, ТЦ "Палитра" 6 этаж, офис 23 и 30
Тел: +7 (909) 310-97-82
WhatsApp: https://wa.me/79093109782