На пороге квартиры можно встретить работников коммунальных служб, которые требуют предоставить доступ для проведения работ или проверок. Часто они полагают, что одного их визита достаточно для обязательного доступа в жилье.
Однако существует законодательство, регламентирующее условия, при которых представители коммунальных служб могут требовать доступ, и собственник не вправе им отказать. Если эти условия не соблюдаются, у владельца квартиры есть право не впускать посторонних.
Условия, при которых коммунальные службы могут требовать доступ:
Осмотр оборудования. Если необходимо проверить техническое и санитарное состояние внутриквартирного оборудования или провести ремонтные работы. Требование может быть заявлено не чаще одного раза в три месяца, за исключением аварийных ситуаций, когда доступ может требоваться в любое время.
Установка счетчиков. Доступ требуется для установки счетчиков электроэнергии, если это предусмотрено для поставщика или сетевой организации.
Проверка счетчиков. Коммунальные службы могут провести проверку счетчиков ресурсов, расположенных в квартире. Такие проверки проводятся не чаще одного раза в три месяца и не реже одного раза в год.
Снятие показаний счетчиков. Если показания счетчиков не передавались в течение шести месяцев, необходим доступ для их снятия.
В указанных случаях доступ возможен только после согласования времени визита с потребителем, кроме аварийных ситуаций.
Что касается проверки счетчиков, согласно правилам, потребитель должен быть извещен о дате визита не позднее чем за 14 дней. Потребитель вправе изменить дату проверки, уведомив организацию за два дня до назначенного времени.
Если коммунальная организация не может доказать в суде, что потребитель заранее был уведомлен о необходимости предоставить доступ в квартиру, такие требования могут быть признаны незаконными.
Пример из правоприменительной практики:
Управляющая компания обратилась в суд с иском к собственнице квартиры, которая отказалась впустить работников для ремонта стояка холодного водоснабжения. В первой инстанции иск был удовлетворен, и с ответчицы взыскали 6 тысяч рублей судебных расходов. Однако в апелляции дело пересмотрели. Представитель УК составил акт о недопуске, но не предоставил доказательства уведомления собственницы о дате ремонта. В результате доказать уклонение от доступа не удалось, и иск был отклонен.
Однако существует законодательство, регламентирующее условия, при которых представители коммунальных служб могут требовать доступ, и собственник не вправе им отказать. Если эти условия не соблюдаются, у владельца квартиры есть право не впускать посторонних.
Условия, при которых коммунальные службы могут требовать доступ:
Осмотр оборудования. Если необходимо проверить техническое и санитарное состояние внутриквартирного оборудования или провести ремонтные работы. Требование может быть заявлено не чаще одного раза в три месяца, за исключением аварийных ситуаций, когда доступ может требоваться в любое время.
Установка счетчиков. Доступ требуется для установки счетчиков электроэнергии, если это предусмотрено для поставщика или сетевой организации.
Проверка счетчиков. Коммунальные службы могут провести проверку счетчиков ресурсов, расположенных в квартире. Такие проверки проводятся не чаще одного раза в три месяца и не реже одного раза в год.
Снятие показаний счетчиков. Если показания счетчиков не передавались в течение шести месяцев, необходим доступ для их снятия.
В указанных случаях доступ возможен только после согласования времени визита с потребителем, кроме аварийных ситуаций.
Что касается проверки счетчиков, согласно правилам, потребитель должен быть извещен о дате визита не позднее чем за 14 дней. Потребитель вправе изменить дату проверки, уведомив организацию за два дня до назначенного времени.
Если коммунальная организация не может доказать в суде, что потребитель заранее был уведомлен о необходимости предоставить доступ в квартиру, такие требования могут быть признаны незаконными.
Пример из правоприменительной практики:
Управляющая компания обратилась в суд с иском к собственнице квартиры, которая отказалась впустить работников для ремонта стояка холодного водоснабжения. В первой инстанции иск был удовлетворен, и с ответчицы взыскали 6 тысяч рублей судебных расходов. Однако в апелляции дело пересмотрели. Представитель УК составил акт о недопуске, но не предоставил доказательства уведомления собственницы о дате ремонта. В результате доказать уклонение от доступа не удалось, и иск был отклонен.
Для записи на бесплатную консультацию переходите по ссылке ниже или звоните:
Наш адрес: г. Набережные Челны, ТЦ "Палитра" 6 этаж, офис 23 и 30
Тел: +7 (909) 310-97-82
WhatsApp: https://wa.me/79093109782
Наш адрес: г. Набережные Челны, ТЦ "Палитра" 6 этаж, офис 23 и 30
Тел: +7 (909) 310-97-82
WhatsApp: https://wa.me/79093109782