Если вы получили неожиданное уведомление от банка о зачислении средств на ваш счет от неизвестного отправителя, не спешите радоваться — это может быть ловушка. Даже МВД России подтвердило, что случаи мошенничества по схеме "перевод от неизвестного" стали более частыми.
Как работает схема мошенников:
Первый звонок: Владелец карты, на которую пришел перевод, получает звонок от человека, который, по его словам, является отправителем. Он ссылается на ошибку при вводе реквизитов и просит вернуть деньги.
Получение реквизитов: Если человек соглашается вернуть средства, ему сообщают реквизиты счета для обратного перевода. После этого ему снова звонят, но уже от имени Следственного комитета или другого серьезного ведомства. Мошенник сообщает, что был зафиксирован перевод в пользу запрещенной организации, ссылаясь на соответствующую статью УК РФ.
Психологический прессинг: Когда собеседник вызывает у человека страх, ему предлагают "замять" дело за деньги, что и использует мошенник для своего обогащения.
Как защититься?
Проверяйте подлинность уведомлений: Уведомление от банка о поступлении средств может быть поддельным, особенно если пришло через мессенджер. Убедитесь, что деньги действительно были зачислены, проверив приложение вашего банка.
Обратите внимание на возврат средств: Если деньги на самом деле поступили, позиция "ничего не знаю и отдавать ничего не буду" может привести к юридическим проблемам. Вы, как получатель неосновательного обогащения, обязаны вернуть средства (ст. 1102 ГК РФ). Возможно, их придется возвращать через суд с начислением процентов.
Правильный возврат: Возвращать средства нужно только на тот счет, с которого они пришли. Сначала обратитесь в свой банк с заявлением об аннулировании ошибочного перевода. Если отменить операцию нельзя, переведите деньги обратно отправителю, указав в назначении платежа "возврат ошибочного перевода".
Сохранение доказательств: Храните скриншоты всех сообщений и уведомлений — это поможет подтвердить вашу невиновность.
Удобства от Сбербанка
С недавнего времени клиенты Сбербанка могут оперативно вернуть ошибочный платеж в течение 5 дней. Для этого необходимо выбрать перевод в мобильном приложении и нажать кнопку "отправить обратно." На данный момент функция доступна только для внутренних переводов, но есть надежда, что другие банки также внедрят подобные услуги.
Как работает схема мошенников:
Первый звонок: Владелец карты, на которую пришел перевод, получает звонок от человека, который, по его словам, является отправителем. Он ссылается на ошибку при вводе реквизитов и просит вернуть деньги.
Получение реквизитов: Если человек соглашается вернуть средства, ему сообщают реквизиты счета для обратного перевода. После этого ему снова звонят, но уже от имени Следственного комитета или другого серьезного ведомства. Мошенник сообщает, что был зафиксирован перевод в пользу запрещенной организации, ссылаясь на соответствующую статью УК РФ.
Психологический прессинг: Когда собеседник вызывает у человека страх, ему предлагают "замять" дело за деньги, что и использует мошенник для своего обогащения.
Как защититься?
Проверяйте подлинность уведомлений: Уведомление от банка о поступлении средств может быть поддельным, особенно если пришло через мессенджер. Убедитесь, что деньги действительно были зачислены, проверив приложение вашего банка.
Обратите внимание на возврат средств: Если деньги на самом деле поступили, позиция "ничего не знаю и отдавать ничего не буду" может привести к юридическим проблемам. Вы, как получатель неосновательного обогащения, обязаны вернуть средства (ст. 1102 ГК РФ). Возможно, их придется возвращать через суд с начислением процентов.
Правильный возврат: Возвращать средства нужно только на тот счет, с которого они пришли. Сначала обратитесь в свой банк с заявлением об аннулировании ошибочного перевода. Если отменить операцию нельзя, переведите деньги обратно отправителю, указав в назначении платежа "возврат ошибочного перевода".
Сохранение доказательств: Храните скриншоты всех сообщений и уведомлений — это поможет подтвердить вашу невиновность.
Удобства от Сбербанка
С недавнего времени клиенты Сбербанка могут оперативно вернуть ошибочный платеж в течение 5 дней. Для этого необходимо выбрать перевод в мобильном приложении и нажать кнопку "отправить обратно." На данный момент функция доступна только для внутренних переводов, но есть надежда, что другие банки также внедрят подобные услуги.
Для записи на бесплатную консультацию переходите по ссылке ниже или звоните:
Наш адрес: г. Набережные Челны, ТЦ "Палитра" 6 этаж, офис 23 и 30
Тел: +7 (909) 310-97-82
WhatsApp: https://wa.me/79093109782
Наш адрес: г. Набережные Челны, ТЦ "Палитра" 6 этаж, офис 23 и 30
Тел: +7 (909) 310-97-82
WhatsApp: https://wa.me/79093109782