Как наказать сотового оператора за навязанные платные услуги?
Ежегодно мобильные операторы зарабатывают миллиарды рублей на абонентах, которые даже не знают, что оплачивают услуги, которые не подключали.
В соответствии с Постановлением Правительства Р Ф от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи», оператор связи не может навязывать клиенту дополнительные услуги за отдельную плату. К тому же это прямое нарушение ст. 16 Закона «О защите прав потребителей».
Специально для тех, кто столкнулся с требованием оплатить услуги, о которых не знал и не просил, — наш инструктаж.
Уточнить, за что списали деньги:
— В мобильном приложении или в личном кабинете на сайте оператора связи проверьте перечень подключенных вам услуг и стоимость этих услуг (возможно, со временем выросла стоимость тарифа).
— Если обнаружили услуги, на которые не подписывались, отключите самостоятельно и уведомите оператора о недопустимости навязывания без вашего согласия.
— Не можете отключить сами — позвоните на телефон горячей линии оператора или обратитесь в ближайший центр связи.
Если деньги уже списаны, потребуйте вернуть на ваш счет.
Если вы не можете самостоятельно определить, почему так подорожала связь, закажите детализацию расходов за период, в котором обнаружили повышение расходов.
Потребовать возврат за навязанные платные услуги.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Оспорить счет необходимо не позднее 6 месяцев с даты его выставления.
Запросите детализацию счета. Убедитесь, что с вас удержали деньги за услуги, которые вы не заказывали.
— Направьте претензию оператору с требованием отключить навязанные услуги, а если деньги уже списали — вернуть деньги.
— К претензии приложите копию договора, условия выбранного вами тарифа и детализацию счета, который свидетельствует, что включена плата за лишние услуги.
— Если подали претензию в офис лично, попросите представителя оператора на вашем экземпляре претензии указать дату получения претензии, свою должность и ФИО.
Если направили почтой, доказательством получения будет уведомление о вручении. Или ваша квитанция об отправке заказного письма.
Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней после регистрации. В случае признания требований оператор обязан вернуть деньги на счет в течение 10 дней.
— Если ваши требования не рассмотрены или не удовлетворены, можно подать жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора или сразу обратиться в суд.
В суде помимо возврата средств за навязанные услуги вы можете взыскать с оператора потребительский штраф за отказ решить вопрос в досудебном порядке.
Если нужна юридическая консультация абсолютно бесплатно - обращайтесь!
Наш адрес: г. Набережные Челны, ТЦ "Палитра" 6 этаж, офис 23 и 30