Блог

Как наказать сотового оператора за навязанные платные услуги?

Ежегодно мобильные операторы зарабатывают миллиарды рублей на#nbsp;абонентах, которые даже не#nbsp;знают, что оплачивают услуги, которые не#nbsp;подключали.

В#nbsp;соответствии с#nbsp;Постановлением Правительства#nbsp;Р#nbsp;Ф от#nbsp;09.12.2014 № 1342 «О#nbsp;порядке оказания услуг телефонной связи», оператор связи не#nbsp;может навязывать клиенту дополнительные услуги за#nbsp;отдельную плату. К#nbsp;тому#nbsp;же это прямое нарушение ст.#nbsp;16 Закона «О#nbsp;защите прав потребителей».

Специально для тех, кто столкнулся с#nbsp;требованием оплатить услуги, о#nbsp;которых не#nbsp;знал и#nbsp;не#nbsp;просил,#nbsp;— наш инструктаж.

Уточнить, за#nbsp;что списали деньги:

—#nbsp;В#nbsp;мобильном приложении или в#nbsp;личном кабинете на#nbsp;сайте оператора связи проверьте перечень подключенных вам услуг и#nbsp;стоимость этих услуг (возможно, со#nbsp;временем выросла стоимость тарифа).

—#nbsp;Если обнаружили услуги, на#nbsp;которые не#nbsp;подписывались, отключите самостоятельно и#nbsp;уведомите оператора о#nbsp;недопустимости навязывания без вашего согласия.

—#nbsp;Не#nbsp;можете отключить сами#nbsp;— позвоните на#nbsp;телефон горячей линии оператора или обратитесь в#nbsp;ближайший центр связи.

Если деньги уже списаны, потребуйте вернуть на#nbsp;ваш счет.

Если вы#nbsp;не#nbsp;можете самостоятельно определить, почему так подорожала связь, закажите детализацию расходов за#nbsp;период, в#nbsp;котором обнаружили повышение расходов.

Потребовать возврат за#nbsp;навязанные платные услуги.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Оспорить счет необходимо не#nbsp;позднее 6 месяцев с#nbsp;даты его выставления.

Запросите детализацию счета. Убедитесь, что с#nbsp;вас удержали деньги за#nbsp;услуги, которые вы#nbsp;не#nbsp;заказывали.

—#nbsp;Направьте претензию оператору с#nbsp;требованием отключить навязанные услуги, а#nbsp;если деньги уже списали#nbsp;— вернуть деньги.

—#nbsp;К#nbsp;претензии приложите копию договора, условия выбранного вами тарифа и#nbsp;детализацию счета, который свидетельствует, что включена плата за#nbsp;лишние услуги.

—#nbsp;Если подали претензию в#nbsp;офис лично, попросите представителя оператора на#nbsp;вашем экземпляре претензии указать дату получения претензии, свою должность и#nbsp;ФИО.

Если направили почтой, доказательством получения будет уведомление о#nbsp;вручении. Или ваша квитанция об#nbsp;отправке заказного письма.

Претензия должна быть рассмотрена в#nbsp;течение 10 дней после регистрации. В#nbsp;случае признания требований оператор обязан вернуть деньги на#nbsp;счет в#nbsp;течение 10 дней.

—#nbsp;Если ваши требования не#nbsp;рассмотрены или не#nbsp;удовлетворены, можно подать жалобу в#nbsp;территориальный орган Роспотребнадзора или сразу обратиться в#nbsp;суд.

В#nbsp;суде помимо возврата средств за#nbsp;навязанные услуги вы#nbsp;можете взыскать с#nbsp;оператора потребительский штраф за#nbsp;отказ решить вопрос в#nbsp;досудебном порядке.
Если нужна юридическая консультация абсолютно бесплатно - обращайтесь!

Наш адрес: г. Набережные Челны, ТЦ "Палитра" 6 этаж, офис 23 и 30

Тел: +7 (909) 310-97-82

WhatsApp: https://wa.me/79093109782
2024-06-04 09:46